Приведенная статистика основана на данных ГИБДД по угонам легковых транспортных средств в регионе г. Москва (без Московской области) за период с января по июнь 2015 года. Как и прогнозировалось в начале, года удельный вес, т.е. количество угнанных автомобилей к объему проданных, увеличился, несмотря на падение продаж автомобилей вдвое. Тенденция двукратного роста стоимости страховок и запчастей приводят к спросу на детали бывшего употребления и определяют повышение спроса в этом сегменте, а соответственно спрос угонщиков вырос на кражи автомобилей для реализации на запчасти.
Помимо экономической составляющей, увеличилась доступность технологий - все чаще фиксируются задержание угонщиков с современными средствами противодействия штатным охранно-противоугонным системам. Что говорит о технологическом росте оснащения авто воров. Причем, если ранее злоумышленникам требовалось ломать замки дверей и зажигания, а так же предпринимать непростые действия для отключения штатного иммобилайзера, то сейчас, при помощи кодграббера-ретранслятора ( в простонародье - "длинная рука"), угон без повреждения автомобиля занимает около 10 секунд !
ТОП 20 самых угоняемых марок автомобилей:
В отличии от 2014 года мы видим некоторые перестановки в спросе угонщиков. К примеру марка Ленд Ровер обогнала по количеству угонов корейский Хендэ и КИА и даже такую популярную среди угонщиков марку того же премиального сегмента, как BMW ! Это вызвано повышением спроса на модели Range Rover Evoque и Discoveri. Отошла на задний план марка Митсубиши, это продиктовано понижением спроса на этот бренд в целом по РФ, который скатывается вот уже последние тройку лет. Но в целом 20-ка остается примерно на прежнем уровне, с небольшими рокировками, в тройке лидеров по-прежнему Лада, Тойота и Мазда.
ТОП 20 самых угоняемых моделей автомобилей:
На первом месте, как и в прошлом году - Мазда 3. На пьедестале теперь появились корейцы, со своими сверх популярными моделями бюджетного класса - Солярис и Рио. Это и не удивительно, ведь по продажам эти модели тоже в лидерах. Видим, что Приора уступила довольно сильно импортным автомобилям. Но средняя "температура по больнице" остается прежней, в сравнении с тенденциями прошлого года.
Распределение числа угонов по моделям автомобилей: